Анализ работы
с
одаренными детьми
за 2016-2017 уч.год
ГУ «Пригородная средняя школа»
Система деятельности по
организации работы с одаренными талантливыми детьми в школе имеет следующее
содержание:
Выявление
одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и
достижений ученика;
- создание банка данных
талантливых и одаренных детей.
Помощь
одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика
ситуации успеха и уверенности через личностно – ориентированное обучение и
воспитание;
- включение в учебный план
школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного
компонента;
- организация кружковой
работы;
- организация и участие в
интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.
Контроль над
развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль
знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным
участием одаренных и талантливых детей в
конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных
детей:
- выдача дипломов, грамот,
призов.
Работа с
родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность
одаренного ребенка и родителей.
- беседы классных
руководителей с родителями о необходимости участия ребенка в конкурсах разного вида.
Работа с
педагогами:
- повышение профессионального
мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с
одаренными детьми.
В основе деятельности школы по вопросу
развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для
раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип
комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития
одаренности у детей.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми,
позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам.
Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения,
ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника
получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает
практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным
материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии, физике.
По русскому языку и литературе большое
внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих
заданий (написание сочинений,
самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом
произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах
выразительного и художественного чтения.
Участие в различных интеллектуальных
конкурсах, предметных декадах формирует определенные навыки и умения отвечать
на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Вся работа с одаренными детьми проводится на
уроке, факультативных и кружковых занятиях во второй половине дня.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции
устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность,
умение участвовать в совместном принятии решения и т.д.
Работа с одаренными детьми в школе ведется в
плане развития организационных, учебно – познавательных (академических и
интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1.
Предпрофильное
обучение.
2.
Индивидуальную
работу( консультации)
3.
Массовое участие
в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
4.
Интеллектуальные
игры
5.
Развитие
проектных методов
6.
Широкое
использование компьютерной техники Интернета
7.
Создание
портфолио достижений
8.
Чествование
призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях
Учитывая индивидуальные возможности учащихся
в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам. Так в этом году
работают следующие факультативы: «Краеведение», «Очумелые ручки». Также
работают следующие кружки: «Вокальный», «Бисероплетение», «Юный стрелок», «Вязание».
Для
развития физических данных одаренных в спорте детей работают секции по
волейболу, баскетболу, настольному теннису.
В школьных кружках и
факультативах занято 90% учащихся. С
начала года была организована работа с
участниками районной предметной олимпиады. На данных занятиях давался
усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие
осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется индивидуальной и дифференцированной
работе с каждым учеником.
В апреле проведена школьная научная
конференция, в которой приняли участие 3 учащихся школы: Булгак Родион,
Аубакирова Салима, Мукжанова Алина. Проекты учеников 2 класса Булгака Родиона и
Аубакировой Салимы предложено доработать, правильно оформить и представить на
районной научной конференции.
Учащиеся активно принимают участие в
различных концертах на уровне школы, а также в смотре художественной
самодеятельности. Многие учащиеся были награждены похвальными грамотами за
активное участие в смотре художественной самодеятельности.
Одаренные дети принимали участие в школьной
и районной предметной олимпиаде. Школьная олимпиада проводилась в течение двух
дней по предметам гуманитарного,
естественно – математического циклов и учащихся начальной школы.
Учащиеся
школы ежегодно участвуют в работе районной предметной олимпиады и занимают
призовые места. Показатель количества призеров стабилен.
Благодаря
активной работе учителей - предметников были получены следующие результаты в
районной предметной олимпиаде:
1. Ляшенко
О (10класс) – олимпиада по казахскому языку – 3 место (учитель Шаяхметова А.С.)
2. Танкибаев Т. (9 класс) – олимпиада
по истории Казахстана – 2 место (учитель Булгак Л.Ф.)
Количество участников и
призеров районных олимпиад.
|
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч.год |
2016-2017 уч.год |
Количество участников |
4 |
5 |
4 |
Количество призеров |
2 |
4 |
2 |
Доля призеров |
50% |
80% |
50% |
Учащиеся школы активно принимают участие в
республиканских и международных конкурсах. В этом учебном году в конкурсе
«Русский медвежонок» приняли участие 11 учащихся(результаты пока неизвестны). В
конкурсе«British bulldog»- 8 учащихся.
Призеры
интеллектуальных конкурсов.
|
«Акбота» |
«Русский медвежонок» |
«British bulldog» |
«Кенгуру лингвист» |
«Кенгуру- математика для всех» |
«Қазақстан ұстаздары» |
«Человек и природа» |
2014-2015 у.г. |
0 |
5 |
2 |
н\у |
н/у |
н/у |
н\у |
2015-2016 у.г. |
3 |
1 |
3 |
3 |
н/у |
н/у |
22 |
2016-2017 |
0 |
8 |
7 |
6 |
9 |
9 |
Нет рез-в |
Отдаленность школы от районного центра не
позволяет участвовать во всех конкурсах, проводимых в районе, области,
республике. Так учащиеся школы не смогли принять участие в конкурсе «Акбота».
В этом
учебном году учащиеся продолжают активно
принимать участие в республиканских и международных Интернет – олимпиадах. В
олимпиаде КИО по русскому языку (3 ученика) и истории(1 ученик) прошли во
второй тур. Но, к сожалению, призовых мест нет. Танкибаев Тимур (9 класс)
получил сертификат «Лучший результат района» по истории Казахстана в КИО.
Границина Александра (6 класс) получила сертификат «Лучший результат района» по
русскому языку в КИО. Ученица 4 класса
Миханчик Виолетта стала обладателем бронзового сертификата в конкурсе КИО «Юный
эрудит», Еремочкин Илья стал обладателем золотого сертификата в конкурсе КИО
«Юный эрудит». Ученик 7 класса Дехтяр Владислав стал обладателем бронзового
сертификата в конкурсе КИО по физике, Трепачук Роман получил сертификат «Лучший
результат района» по физике в КИО.
В районном конкурсе по казахскому языку «Жарқын болашақ» участвовали две ученицы: Ергалиева Асемгуль (9
класс) и Ляшенко Ольга (10 класс). Обе были награждены грамотами за 2 место в
разных номинациях.
В районном конкурсе по казахскому языку в
номинации «Художественное слово»
принимали участие два ученика: Еремочкин Илья и Миханчик Виолетта. Еремочкин
Илья занял 2 место и получил сертификат на 20000 тенге, Миханчик Виолетта
заняли 3 место и получила сертификат на 15000 тенге.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в
спортивных соревнованиях школьного, районного и областного уровня. Так в этом
году Садовская Олеся( 9 класс) была награждена грамотой за первое место по
настольному теннису в районных соревнованиях. Границин Денис(9класс) награжден
грамотой за первое место по настольному теннису в районных соревнованиях.
Мамлеева Анастасия (10класс) была награждена грамотой за первое место по
настольному теннису в районных соревнованиях. Тамемов Нурбол (4 класс) награжден грамотой за первое место по
настольному теннису в районных соревнованиях. Садовская Олеся и Тамемов Нурбол
приняли участие в областных соревнованиях по настольному теннису. Попережаева
Виктория получила грамоту за 3 место в районных соревнованиях по легкой
атлетике (бег на 100 м).
Вывод:
Отмечается повышенная заинтересованность
учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности;
Имеется положительная динамика призеров
интеллектуальных конкурсов и участников заочных Интернет – олимпиад.
Рекомендации:
Продолжить развивать практику дополнительного
образования одаренных детей через систему дополнительного образования,
организацию олимпиад, конкурсов, турниров разного уровня.