"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАМАСЫНЫҢ ШОРТАНДЫ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ ПРИГОРОДНЫЙ АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
КГУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ПРИГОРОДНОЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ШОРТАНДИНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы с одаренными детьми за 2016-2017 уч.год

27.09.2017

Анализ работы

 с

одаренными детьми

за  2016-2017 уч.год

ГУ «Пригородная средняя школа»

Система деятельности по

организации работы с одаренными талантливыми детьми в школе имеет следующее

содержание:

  Выявление

одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и

достижений ученика;

- создание банка данных

талантливых и одаренных детей.

   Помощь

одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика

ситуации успеха и уверенности через личностно – ориентированное обучение и

воспитание;

- включение в учебный план

школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного

компонента;

- организация кружковой

работы;

- организация и участие в

интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

    Контроль над

развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль

знаний в рамках учебной деятельности;

- контроль за обязательным

участием одаренных и талантливых детей  в

конкурсах разного уровня.

  Поощрение одаренных

детей:

- выдача дипломов, грамот,

призов.

  Работа с

родителями одаренных детей:

 - совместная практическая деятельность

одаренного ребенка и родителей.

- беседы классных

руководителей с родителями о необходимости участия ребенка в конкурсах разного вида.

  Работа с

педагогами:

- повышение профессионального

мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;

- стимулирование работы с

одаренными детьми.

  В основе деятельности школы по вопросу

развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для

раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип

комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития

одаренности у детей.

   Работа с одаренными детьми и обучаемыми,

позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам.

Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения,

ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника

получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает

практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным

материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии, физике.

   По русскому языку и литературе большое

внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих

заданий (написание сочинений, 

самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом

произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах

выразительного и художественного чтения.

   Участие в различных интеллектуальных

конкурсах, предметных декадах формирует определенные навыки и умения отвечать

на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

   Вся работа с одаренными детьми проводится на

уроке, факультативных и кружковых занятиях во второй половине дня.

  

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции

устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность,

умение участвовать в совместном принятии решения и т.д.

   Работа с одаренными детьми в школе ведется в

плане развития организационных, учебно – познавательных (академических и

интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

1.    

Предпрофильное

обучение.

2.    

Индивидуальную

работу( консультации)

3.    

Массовое участие

в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней

4.    

Интеллектуальные

игры

5.    

Развитие

проектных методов

6.    

Широкое

использование компьютерной техники Интернета

7.    

Создание

портфолио достижений

8.    

Чествование

призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях

     Учитывая индивидуальные возможности учащихся

в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам. Так в этом году

работают следующие факультативы: «Краеведение», «Очумелые ручки». Также

работают следующие кружки: «Вокальный», «Бисероплетение», «Юный стрелок», «Вязание».

Для

развития физических данных одаренных в спорте детей работают секции по

волейболу, баскетболу, настольному теннису.

В школьных кружках и

факультативах  занято 90% учащихся. С

начала года была организована работа  с

участниками районной предметной олимпиады. На данных занятиях давался

усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие

осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание  уделяется индивидуальной и дифференцированной

работе с каждым учеником.

  В апреле проведена школьная научная

конференция, в которой приняли участие 3 учащихся школы: Булгак Родион,

Аубакирова Салима, Мукжанова Алина. Проекты учеников 2 класса Булгака Родиона и

Аубакировой Салимы предложено доработать, правильно оформить и представить на

районной научной конференции.

   Учащиеся активно принимают участие в

различных концертах на уровне школы, а также в смотре художественной

самодеятельности. Многие учащиеся были награждены похвальными грамотами за

активное участие в смотре художественной самодеятельности.

   Одаренные дети принимали участие в школьной

и районной предметной олимпиаде. Школьная олимпиада проводилась в течение двух

дней по предметам гуманитарного, 

естественно – математического циклов и учащихся начальной школы.

    Учащиеся

школы ежегодно участвуют в работе районной предметной олимпиады и занимают

призовые места. Показатель количества призеров стабилен.   

       Благодаря

активной работе учителей - предметников были получены следующие результаты в

районной предметной  олимпиаде:

     1. Ляшенко

О (10класс) – олимпиада по казахскому языку – 3 место (учитель Шаяхметова А.С.)

2. Танкибаев Т. (9 класс) – олимпиада

по истории Казахстана – 2 место (учитель Булгак Л.Ф.)

 

                       

                       Количество участников и

призеров районных олимпиад.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

Количество участников

4

5

4

Количество призеров

2

4

2

Доля призеров

50%

80%

50%

 

     Учащиеся школы активно принимают участие в

республиканских и международных конкурсах. В этом учебном году в конкурсе

«Русский медвежонок» приняли участие 11 учащихся(результаты пока неизвестны). В

конкурсе«British bulldog»- 8 учащихся.

 

  Призеры

интеллектуальных конкурсов.

 

«Акбота»

«Русский

медвежонок»

«British

 bulldog»

«Кенгуру

лингвист»

«Кенгуру- математика для всех»

«Қазақстан  ұстаздары»

«Человек

и природа»

2014-2015 у.г.

0

5

2

н\у

н/у

н/у

н\у

2015-2016 у.г.

3

1

3

3

н/у

н/у

22

2016-2017

0

8

7

 6

9

9

Нет рез-в

 

   Отдаленность школы от районного центра не

позволяет участвовать во всех конкурсах, проводимых в районе, области,

республике. Так учащиеся школы не смогли принять участие в конкурсе «Акбота».

В этом

учебном году учащиеся  продолжают активно

принимать участие в республиканских и международных Интернет – олимпиадах. В

олимпиаде КИО по русскому языку (3 ученика) и истории(1 ученик) прошли во

второй тур. Но, к сожалению, призовых мест нет. Танкибаев Тимур (9 класс)

получил сертификат «Лучший результат района» по истории Казахстана в КИО.

Границина Александра (6 класс) получила сертификат «Лучший результат района» по

русскому языку  в КИО. Ученица 4 класса

Миханчик Виолетта стала обладателем бронзового сертификата в конкурсе КИО «Юный

эрудит», Еремочкин Илья стал обладателем золотого сертификата в конкурсе КИО

«Юный эрудит». Ученик 7 класса Дехтяр Владислав стал обладателем бронзового

сертификата в конкурсе КИО по физике, Трепачук Роман получил сертификат «Лучший

результат района» по физике в КИО.

   В районном конкурсе по казахскому языку «Жарқын болашақ» участвовали две ученицы: Ергалиева Асемгуль (9

класс) и Ляшенко Ольга (10 класс). Обе были награждены грамотами за 2 место в

разных номинациях.

   В районном конкурсе по казахскому языку в

номинации  «Художественное слово»

принимали участие два ученика: Еремочкин Илья и Миханчик Виолетта. Еремочкин

Илья занял 2 место и получил сертификат на 20000 тенге, Миханчик Виолетта

заняли 3 место и получила сертификат на 15000 тенге.

    Ежегодно учащиеся школы принимают участие в

спортивных соревнованиях школьного, районного и областного уровня. Так в этом

году Садовская Олеся( 9 класс) была награждена грамотой за первое место по

настольному теннису в районных соревнованиях. Границин Денис(9класс) награжден

грамотой за первое место по настольному теннису в районных соревнованиях.

Мамлеева Анастасия (10класс) была награждена грамотой за первое место по

настольному теннису в районных соревнованиях. Тамемов Нурбол (4 класс)  награжден грамотой за первое место по

настольному теннису в районных соревнованиях. Садовская Олеся и Тамемов Нурбол

приняли участие в областных соревнованиях по настольному теннису. Попережаева

Виктория получила грамоту за 3 место в районных соревнованиях по легкой

атлетике (бег на 100 м).

Вывод:

  Отмечается повышенная заинтересованность

учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности;

  Имеется положительная динамика призеров

интеллектуальных конкурсов и участников заочных Интернет – олимпиад.

Рекомендации:

  Продолжить развивать практику дополнительного

образования одаренных детей через систему дополнительного образования,

организацию олимпиад, конкурсов, турниров разного уровня.

Просмотров: 744

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст