Анализ
методической работы Пригородной СШ
за 2016-2017 уч.год
Педагогический коллектив школы поставил
перед собой цель на 2016-2017
учебный год: продолжить совершенствование уровня педагогического
мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной
науки (учебного предмета) и методики его преподавания.
Задачи:
ü
Обеспечение
высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
ü
Повышение
качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных
технологий;
ü
Продолжить работу
по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
ü
Разработать
учебные, научно – методические и дидактические материалы учителями -
предметниками;
ü
Усилить работу МО
по созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного
поступления в ВУЗы по избранной специальности;
ü
Проведение работ
по совершенствованию воспитательной системы учащихся, формированию у них
высоких моральных качеств;
ü
Совершенствовать
работу с одаренными детьми;
ü
Повышать
квалификацию педагогического коллектива, путем прохождения аттестации,
посещения курсов, самообразования.
Основными направлениями
контроля за учебно – воспитетльным
процессом являются: работа с кадрами (повышение квалификации, предметные
декадники и месячники, методические семинары, методические советы, диагностика
деятельности педагогов, работа с молодыми учителями), работа с одаренными детьми, проведение
мониторинга за уровнем ЗУН учащихся, классно - обобщающий контроль, проверка
документации. В первом полугодии проведен классно – обобщающий контроль в
первом и десятом классах с целью выявления адаптации учащихся к новым условиям
обучения. Согласно выводам психологической службы школы и анализа посещенных
уроков все учащиеся успешно адаптировались и имеют высокую мотивацию к
обучению. Доказательством является 100% качество знаний в 10 классе и трое из
пяти учащихся закончили вторую четверть на «отлично». В первом классе, проведя анализ формативного и суммативного оценивания,
также можно сделать вывод, что практически все учащиеся успешно справляются с
заданиями и имеют достаточно высокий интеллектуальный потенциал(по итогам года
в классе два ребенка из 18«троечники»).
По итогам года количество учащихся по
ступеням обучения следующий:
0 класс |
1-4 класс |
5-9 класс |
10-11 класс |
9 |
49 |
44 |
5 |
Из-за отсутствия учащихся в школе нет пятого
и одиннадцатого классов. Все дети обучаются на русском языке. Численность обучающихся
1 класса составляет 18 детей, из них 1 ученица (Токарева Александра) обучается
на дому. В десятом классе 5 учащихся.
При
организации методической работы в школе главную роль играет методический совет.
Заседания методического совета проводились 5 раз в год. Рассматривались
следующие вопросы:
- итоги работы за 2015-2016
уч.год. Основные задачи методического совета и школьных методических
объединений на новый 2016-2017 уч.год.
- утверждение планов работы
методического совета и методического совета и методических объединений.
- определение функциональных
обязанностей членов методического совета.
- обзор нормативных
документов.
- утверждение графика
подготовки к районной олимпиаде.
- организация работы НОУ
школы.
«Методическая служба школы –
как один из методов, способствующих повышению уровня преподавания педагогов».
- подготовка материалов для
аттестационной комиссии.
- подготовка к открытым
урокам.
- анализ проведения
месячников, декадников.
- система деятельности по
формированию модели выпускника; работа педколлектива по выполнению
государственных учебных стандартов.
-о подготовке к итоговой
аттестации учащихся.
- выполнение учебной
программы за год.
- анализ работы МО за год
- задачи и планы работы на
следующий учебный год.
В течение учебного года в школе
функционировало 2 методических объединения (МО учителей начальных классов, МО
учителей естественно – математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла).
На заседаниях МО в 2016-2017 учебном году в
виде семинаров - тренингов рассматривались следующие вопросы:
- «Использование
здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время»
- «Использование ИКТ на
уроках»
- «Критическое мышление, как
один из эффективных способов обучения»
«Воспитательное
взаимодействие учителей с учащимися».
В течение года каждым МО проведено 5
заседаний, на которых рассматривались вопросы учебно – методического характера,
заслушивались творческие отчеты педагогов, проводились дискуссии по методике
обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
В 2016-2017 уч.году проведено два декадника:
декада языков народов Казахстана, декада самопознания, а также 3 месячника
предметных МО. Декадники и месячник включали в себя открытые уроки, открытые
внеклассные мероприятия, флеш –мобы, выставки, конкурсы.
Все педагоги проводили открытые уроки
согласно плана работы и графика открытых уроков, составленных на первое и
второе полугодия. Уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне,
заслужили хорошую оценку со стороны коллег.
По итогам Всеобуча, проведенного в
августе, все дети охвачены обучением,
составлены списки учащихся по классам.
Работа с детьми из «группы риска»,
малообеспеченных семей (формирование банка данных о детях «группы риска»,
малообеспеченных семей.) Работа с проблемными учащимися, формирование банка
(кол- во детей,, состоящих на ВШУ,ОДН)
В школе проведено родительское собрание, на котором, родители ознакомлены со статьями Уголовного Кодекса
РК, а также им разъяснены основные статьи об ответственности за совершение
правонарушений учащихся. Для родителей подготовлены буклеты с ответственностью за правонарушение
подростков.
15 сентября 2016 года - была проведена акция «Нулевая терпимость».
За время которой были проведены обследования условий жизни детей находящихся
под опекой и неблагополучных семей, а также детей состоящих на ВШУ и ОДН
Несовершеннолетних,
состоящих на учете в ОДН и ВШК по состоянию на 01.06.2017 г в школе нет.
С
учащимися были проведены :
- «Путешествие в страну
права» 6 класс, учитель права Есенбеков С.Б.
- игра «Суд идёт» 7 класс, учитель права
Есенбеков С.Б.
В школьной библиотеке были
проведены выставки тематической литературы на тему «Права и обязанности в нашей
жизни», «Вредным привычкам нет», «Добро и зло в моей жизни»
В классные руководители
провели беседы на темы «Преступление и наказание», «Действие и бездействие»,
«Взрослая жизнь - взрослая ответственность»
Еженедельно в школе
проводятся дискотеки, с присутствием дежурных учителей, а в праздничные дни и
участкового инспектора Жинова В.П.
В школе работает совет по
предупреждению правонарушений, на заседании которого рассмотрены результаты
рейдовых мероприятий «Дети в ночном городе». В период ночных рейдов нарушителей
дисциплины не обнаружено. Всего проведено рейдов – 4. В рейдах участвовали
учителя – Булгак Л.Ф., Борькова Н.В.
Разработан совместный план школы по профилактике правонарушений. На
начальном этапе проведены такие мероприятия:
- Изучение нормативных
документов по проведению акции «Дети в ночном городе».
- Разработан и
утвержден план работы школы в рамках проведения
республиканской акции.
- Проведен подворный обход,
для выявления жизненных условий детей микрорайона.
- организовано регулярное
дежурство учителей на массовых мероприятиях. К участию в акции в
школе привлечена родительская общественность.
В рейдовых мероприятиях принимают участие председатель
родительского комитета Смирнова Е.В., учитель физической культуры Тамемов
К.А., ЗДВР Булгак Л.Ф., главный специалист акимата Пригородного с/о Величко
Н.В., директор школы Есенбеков С.Б.
С родителями обучающихся проведены родительские собрания и лекции по соблюдению
режима дня школьников в вечернее время, выполнение родительских обязанностей по
воспитанию несовершеннолетних детей.
В
рамках проводимой акции, посещались 4 раза
дискотеки, проводятся рейды по улицам, магазины
с целью выявления детей и подростков, находящихся на улице после 22.00
часов. За период проведения акции с учащимися и их родителями проведены беседы
профилактического характера.
В школе создан пункт психолого-педагогической помощи для детей и родителей из
социально незащищенных семей и из семей «группы риска».
В ГУ «Пригородная средняя
школа» была проведена профилактическая
линейка по предупреждению краж,
предусмотренных ст. 187 УГ РК. Была продемонстрирована слайдовая презентация
«Уголовный Кодекс РК» и проведены беседы на тему «Воровство – это
преступление». В конце учащиеся сделали вывод, о том надо всегда осознавать свои поступки, уметь
отвечать за них. Никогда не идти на
поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думать о
последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях,
которым придётся вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть
в эту страшную беду и не рассчитывайте,
что преступление не будет наказано
В школе работают спортивные
секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, где занимается 75
учащихся.
В школе функционирует библиотека.
Обеспеченность учащихся
учебниками - 100%.
Качественное
состояние библиотечного фонда - 3108
экземпляров
В том
числе учебников нового поколения - 2792
На
государственном языке
- 374
На
русском языке
- 2792
Электронных
носителей
- 70
Число
читателей - 160
Число
посещений -
742
Книговыдач
- 1024
Поступило
в 2016 году учебных пособий – 824 экземпляров.
В
школе организовано горячее питание для всех учащихся школы. Средняя стоимость
обеда составляет 220 тенге. За счет фонда Всеобуча бесплатное питание
организовано для 4 учащихся школы.
Все учащиеся посещают занятия. Больше всего
пропусков уроков по болезни было в ноябре и декабре месяце. Для контроля за
посещаемостью в школе ведется журнал, в котором ежедневно отмечаются
отсутствующие на занятиях дети, а также ежемесячно классные руководители сдают
отчет о пропусках занятий с подтверждающими справками о болезни. Медработник школы ведет работу по
профилактике ОРВИ и гриппа, проводит плановые осмотры учащихся.
Согласно
плана ВШК, ежемесячно проводится
проверка журналов с целью правильности ведения, накопления оценок у учащихся,
дозировкой домашнего задания и др. По итогам проверки составляются справки, в
которых отражены замечания и предложения по устранению недочетов. В целом
журналы ведутся аккуратно и правильно.
Перед началом учебного года после
распределения нагрузки учителям были составлены и утверждены программы
спецкурсов, факультативов. Вся инвариантная нагрузка направлена на развитие
творческого мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Все
программы имеют пояснительные записки, тематический план и список используемой
литературы. Составлено расписание для проведения данных занятий согласно
требованиям СанПин.
На
начало учебного года были проверены все личные дела учителей и заведены новые
для вновь принятых на работу.
Ответственной
за проверку дневников в школе является ЗДВР Булгак Л.Ф. Проверка дневников
осуществляется ежемесячно, составлен план работы.
В
школе дневники имеют все учащиеся. Классные руководители своевременно проверяют
дневники, выставляют оценки, записывают достижения ученика, замечания, записи о
родительском собрании.
Даны рекомендации по итогам проверки:
1.
Отметить хорошую работу классных руководителей по приучению учащихся к соблюдению правил
ведения дневника учащихся
2.
Учителям-предметникам
регулярно, на уроке проставлять оценки, полученные учащимися
В
конце учебного года были проведены итоговые контрольные срезы знаний во 2-10
классах. Итоги проверки следующие:
Класс |
Предмет |
Вид контроля |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Кач. |
Успев. |
2 |
Русский язык |
Диктант |
3 |
3 |
4 |
0 |
60 |
100 |
2 |
Математика |
Контрольная работа |
4 |
4 |
2 |
0 |
80 |
100 |
3 |
Русский язык |
Диктант |
2 |
6 |
1 |
0 |
88 |
100 |
3 |
Математика |
Контрольная работа |
1 |
6 |
2 |
0 |
77 |
100 |
4 |
Русский язык |
Диктант |
1 |
5 |
3 |
1 |
55 |
91 |
4 |
Математика |
Контрольная работа |
3 |
6 |
0 |
2 |
82 |
82 |
6 |
Казахский язык |
Срез знаний |
4 |
1 |
3 |
3 |
45 |
73 |
6 |
Биология |
Срез знаний |
1 |
3 |
5 |
0 |
44 |
100 |
7 |
Английский язык |
Тестирование |
2 |
3 |
5 |
1 |
45 |
90 |
7 |
Математика |
Контрольная работа |
2 |
4 |
2 |
2 |
60 |
80 |
8 |
Казахский язык |
Срез знаний |
5 |
1 |
3 |
0 |
67 |
100 |
8 |
История Каз. |
Тестирование |
5 |
1 |
3 |
0 |
67 |
100 |
9 |
Физика |
Срез знаний |
3 |
2 |
4 |
3 |
42 |
75 |
9 |
География |
Тестирование |
2 |
4 |
4 |
1 |
55 |
91 |
10 |
Казахский язык |
Тестирование |
2 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
10 |
Русский язык |
Тестирование |
2 |
2 |
1 |
0 |
80 |
100 |
10 |
Математика |
Тестирование |
0 |
4 |
1 |
0 |
80 |
100 |
10 |
История К |
Тестирование |
0 |
5 |
0 |
0 |
100 |
100 |
10 |
Биология |
Тестирование |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
10 |
Физика |
Тестирование |
0 |
2 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Итого |
42 |
68 |
43 |
13 |
71,35 |
94,1 |
Также
проверена техника чтения в начальных классах. Которая показала что 95% учащихся
справляются с нормой и читают выше нормы. Остальным детям даны задания на лето
для улучшения техники чтения.
Итоги пробного тестирования 10 класса
Пригородной СШ от 17.05.17
№ |
ФИО |
Всего баллов |
без каз |
Казахский язык |
Русский язык |
История К |
Математика |
Предмет по выбору | ||||||
1 |
Алексеенко Дарья |
60 |
44 |
16 |
|
9 |
|
12 |
|
7 |
|
Б - 16 |
| |
2 |
Ляшенко Ольга |
86 |
64 |
24 |
|
19 |
|
18 |
|
12 |
|
Ф -13 |
| |
3 |
Мамлеева Анастасия |
78 |
64 |
14 |
|
19 |
|
16 |
|
14 |
|
Б - 15 |
| |
4 |
Пистрюга Александра |
70 |
57 |
13 |
|
15 |
|
14 |
|
12 |
|
Б - 16 |
| |
5 |
Тамемова А.К. |
70 |
52 |
18 |
|
12 |
|
16 |
|
11 |
|
Ф -13 |
| |
|
Средний балл |
75 |
57 |
17 |
|
14,8 |
|
15,2 |
|
11,2 |
|
Ф-13 Б-15,3 |
| |
Все учителя школы имеют необходимый УМК.
Учебники все соответствуют перечню, рекомендованному МОН РК. Имеются проблемы с
учебником по английскому языку в 1 классе. Материал учебника не соответствует
программе и учебному плану, разработанными НИШ. Все формативные задания и
суммативные задания составлены на основе учебников, используемых в НИШ.
В школе организовано наставничество для
молодых специалистов. Составлен план работы с ними, проводятся занятия в ШМУ,
собеседования по проблемным вопросам. Проведены следующие мероприятия:
1. Консультация по вопросу оформления классной документации (личных дел, журнала), календарно –тематического планирования, грамотное составление плана урока. |
2. Занятие №1. Тема «Учебный план, программы, тематическое и поурочное планирование» 3. Занятие №2 Тема: «Типы и структура уроков» |
Посещенные уроки показали, что учителя имеют
хороший потенциал, уровень проведенных уроков достаточно высокий.
В школе функционируют три методических
объединения: учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла и
учителей естественно –математического цикла. В каждом МО составлен и утвержден
план работы.
№ |
Содержание |
Сроки проведения |
Форма и методы |
Ответственные |
1 |
Декада языков |
сентябрь |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, инсценировки, декламация стихотворений |
Учителя - предметники |
2 |
Месячник предметов ГЦ |
ноябрь |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, инсценировки, выставки |
Учителя - предметники ГЦ |
3 |
Семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время» |
Ноябрь |
Семинар, тренинг |
Рук.МО начальных классов, завуч |
4 |
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий |
По графику |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия |
Учителя предметники |
5 |
Методсовет 1. Утверждение графика подготовки к районной предметной олимпиаде. 2. Организация работы НОУ школы. |
Сентябрь |
Заседание членов МС |
Завуч |
6 |
Обзор наработанного материала |
По плану МО |
Сообщение
|
Учителя - предметники |
7 |
Анализ мониторингов по контролю за уровнем ЗУН учащихся |
Октябрь, декабрь, май |
Справка
|
|
8 |
Анализ работы с одаренными детьми и слабоуспевающими |
По плану МО |
Заседание МО |
Руководители МО |
Ведется работа с электронным журналом Kundelik.kz. Составлено
расписание занятий, выставляются оценки учителями предметниками, заполнены
календарно – тематическое планирование,
родители и дети получили логины и пароли для входа в систему. Имеются трудности
со своевременным заполнением электронного журнала. В школе имеется 2 выхода в
Интернет и скорость соединения не всегда позволяет плодотворно работать с
данным журналом.
Все педагоги и учащиеся, у которых есть
доступ к сети Интернет дома, получили
логины и пароли для доступа к универсальной полиязычной образовательной платформе
Bilim Land. К
сожалению, небольшая скорость сети Интернет и невозможность подключения
компьютеров, которые связаны с
проектором к сети Интернет не позволяют использовать материалы образовательной
платформы на уроках. В апреле школе был передан накопитель с программой Bilim Land, который не нуждается в
выходе в сеть Интернет. Материал активно использовался на всех уроках до конца
учебного года.
В школе работают 19 педагогов. Все предметы
ведутся согласно квалификации педагогов, за исключением географии. Часы
географии были розданы в качестве дополнительной нагрузки. Небольшое количество
часов географии и отсутствие 5 и 11 классов не дает возможность найти учителя
- специалиста. Так как на небольшое
количество часов учитель не согласится приехать работать.
В этом учебном году аттестуются 5 учителей
школы: на присвоение первой категории – 2 учителя, на подтверждение первой
категории – 1 учитель и на присвоение второй категории – 2 учителя. Работа с
аттестуемыми педагогами ведется согласно плана. Один из аттестуемых учителей
(учитель физкультуры Тамемов К.А.) успешно прошел тестирование для получения
категории досрочно. Посещенные уроки показали, что уровень преподавания
соответствует заявленным категориям. На январском педсовете были заслушаны
характеристики аттестуемых учителей, составленные руководителями МО и
творческий отчет аттестуемых. Организован выезд в РОО на аттестацию педагогов
претендующих на присвоение первой категории на подтверждение первой категории.
Три педагога школы посетили областной семинар
по обобщению передового опыта работы творчески работающих учителей области. Все
педагоги школы обобщают свой собственный уровень на уровне школы, а некоторые
на уровне района. Выпускают брошюры с
наработанным материалом. Так 13 педагогов школы приняли участие в районной
ярмарке педагогических инноваций. Из них получили за свои наработки серебряный
сертификат – Борькова Н.В., бронзовый сертификат – Шаяхметова А.С.. Награждены
грамотами: учитель истории истории Булгак Л.Ф., учитель начальных классов - Колесниченко Н.А.
В этом полугодии курсы переподготовки прошел
директор школы Есенбеков С.Б. по теме «Обновление системы образования» и
заместитель директора по учебной – воспитательной
работе Борькова Н.В. курсы региональных и школьных координаторов по внедрению
системы критериального оценивания в рамках обновления системы образования РК. Также
курсы переподготовки по ОСО прошла учитель начальных классов Петраш Е.В.,
учитель физкультуры Тамемов К.А., педагог – психолог школы - Торбонист Н.В. По плану переподготовки до
начала нового учебного года все оставшиеся
педагоги должны пройти курсы по ОСО.
В школе ведется активная работа по
предпрофильной подготовке учащихся, составлен план работы, задействован психолог школы, классные
руководители.
Подготовка учащихся к ВОУД осуществлялася согласно
плана работы. Проведились пробные тестирования по всем предметам, для этого в
школе имеется запас книжек - тестовиков.
Проведено родительское собрание в 9 классе по разъяснению процедуры ВОУД и
ознакомлению с планом работы коллектива по подготовке к ВОУД.
В этом учебном году в школе отсутствует 11
класс, но с учащимися 10 класса ведется
работа по подготовке к ЕНТ и выпускным экзаменам. Проведено родительское
собрание в 10 классе на котором выступила классный руководитель и познакомила
родителей с новой процедурой итоговой аттестации процедурой ЕНТ.
Школьным тренером Пригородной средней школы
является Шаяхметова Анар Станиславовна.
Курсы в школе проходя соответственно
составленному и утвержденному графику. За год были проведены все
запланированные занятия по образовательной
программе профессионального развития педагогических кадров в
общеобразовательных школах «Рефлексия в практике»
Целями курсов является:
Освоение
педагогическими кадрами методов и подходов, способствующих развитию у учащихся
творческих, исследовательских навыков, навыков критического и логического
мышления.
Задачи курсов: Совершенствовать
у учителей :
· планирование
процесса преподавания
· вовлечение
учащихся в процесс обучения
· использование
ИКТ в процессе преподавания
· развития
у учащихся навыков критического мышления
· эффективного
системного оценивания учащихся
· рефлексии
собственного процесса преподавания
Подготовить
учителей к постоянному профессиональному развитию
Ожидаемый результат:
1)
усовершенствованные навыки у учителей:
· планирование
процесса преподавания
· вовлечение
учащихся в процесс обучения
· использование
ИКТ в процессе преподавания
· развития
у учащихся навыков критического мышления
· эффективного
системного оценивания учащихся
· рефлексии
собственного процесса преподавания
2)
готовность учителей к постоянному
профессиональному развитию
В
рамках программы учителя рассматривают следующие основные вопросы:
·
Диалогическое преподавание
·
Метапознание
·
Мотивация ученика
·
Обучение критическому мышлению
·
Оценивание для обучения
·
Использование ИКТ в преподавании и учении
В начале учебного года составлен и утвержден
список учителей-участников курсов. На парах коллеги принимают активное участие:
составляют презентации по теме, флипчарты, показывают свое мастерство и талант,
делятся мнениями. Работа проходит в группах, парах и индивидуально. Все четко
понимают требования тренера и поставленные перед ними задачи. Наиболее
оживленно и интересно прошли занятия по изучению статегий критического
мышления. В ходе занятий были рассмотрены многие статегии: «Шесть шлят»,
«ИНСЕРТ», «РАФТ», «Фишбоун», «Синквейн», «Стоп кадр!», «Х-0», стратегии
соответствующие таксономии Блума: «Кубик Блума», «Ромашка Блума» и тд. На парах тренер использует презентации,
видеоматериал из образовательного портала и подобранный самим тренером. В 1-полугодии учителя планируют написать
рефлексивный отчет о внедрении программы в практику.
По внедрению ОСО проводится работа завучем
школы Борьковой Н.В и учителем первого класса Стрельченко И.В. в форме
семинаров, тренингов по критериальному оцениванию для учителей 1 класса и
отдельно для всех остальных педагогов, так как со следующего года КО затронет
большую часть педагогов школы. Внедрение критериального оценивания существенно
меняет стиль и методику преподавания. Педагоги должны уже сейчас иметь
представление о грядущих переменах следующего учебного года и настраиваться на глобальные перемены в
преподавании.
Заместителем директора школы Борьковой Н.В.
составлен график посещения уроков, который находится в учительской на стенде.
Основные направления посещения и контроля уроков это: использование ИКТ на уроках, эффективность
методических приемов учителя формирующих прочность знаний учащихся, результативность
организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащихся,
поддержание активного внимания учащихся на протяжении всего урока, выявить и
оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию
урока.
Директором школы посещено 68
уроков, заместителем директора
посещено 50 уроков.
В этом году педагоги школы не принимали
участие в профессиональных конкурсах, кроме дистанционных. Участвовали в
олимпиаде КИО учителя начальных классов, учитель русского языка, права. В
олимпиаде «Қазақстан
ұстаздары» принимали участие учителя:
физики, биологии, самопознания, английского и русского языка. Все награждены
дипломами 1 и 2 степени.
Учащиеся активно участвуют в различных
конкурсах и олимпиадах.
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Ученик |
Предмет |
Международный
|
«Русский медвежонок» |
ноябрь |
7 мест: 1-1 место; 6-2 мест, 1- 3 место |
11 участников |
Русский язык |
Республиканский
|
«Юный эрудит» |
Интернет олимпиада КИО, сентябрь, декабрь |
Бронзовый сертификат, золотой сертификат |
Миханчик Виолетта, Еремочкие Илья |
межпредметная |
Республиканский
|
Олимпиада по физике |
Интернет олимпиада КИО, март |
Бронзовый сертификат, 2 тур |
Дехтяр Владислав, Трепачук Роман |
физика |
Республиканский |
Олимпиада по истории |
Интернет олимпиада КИО, октябрь |
Ученик прошел во второй тур |
Танкибаев Тимур |
История Казахстана |
Республиканский |
Олимпиада по русскому языку |
Интернет олимпиада КИО, декабрь |
Ученик прошли во второй тур |
Смирнова Надежда, Тамемов Тимур, Мамлеева Анастасия |
Русский язык |
Районный
|
Предметная олимпиада |
Декабрь, Шортанды |
Второе место |
Танкибаев Тимур |
История Казахстана |
Районный
|
Предметная олимпиада |
Декабрь, Шортанды |
Третье место |
Ляшенко Ольга |
Казахский язык |
Международный |
«Бритиш бульдог» |
ноябрь |
7 мест: 1 место -4 уч-ка, 2 место – 3 ученика |
8 участников |
Английский язык |
Международный |
«Кенгуру –лингвист» |
март |
6 мест: 1 место – 4 уч-ка, 2 место -2 уч-ка |
7 участников |
Английский язык |
Международный |
«Кенгуру –математика для всех» |
март |
9 мест: 1 место – 2 уч-ка, 2 место – 1 уч-к, 3 место – 6 уч-ся |
10 участников |
математика |
Республиканский |
«Қазақстан ұстаздары» |
Декабрь - май |
10 мест: 1 место – 9 уч-в, 2 место - 1 |
10 участников |
Физ-ра, биология, самопознание, познание мира, история Каз-на |
В школьной научной конференции приняли
участие 3 учащихся начальной школы, которые выступили со своими проектами. Решено
проекты доработать и в следующем учебном году защитить их на районном уровне.
Количество и наименование кружков,
наполняемость.
Всего
в школе -6 кружков, 4 спортивных секций.
В
ходе проверки заместителем директора по воспитательной работе Булгак Л.Ф. были
дважды посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы и программы
кружковых занятий, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и
учащимися.
Выявлено,
что наибольшей популярностью у учащихся пользуются спортивные секции (волейбол,
настольный теннис). А ученики, занимающиеся в спортивных секциях, имеют хорошие
результаты по физкультуре. Так в районных соревнованиях по настольному теннису
учащиеся школы завоевали общекомандное первое место и были награждены
грамотами, а также принимали участие в областных соревнованиях по настольному
теннису. Но, к сожалению, призовых мест нет.
В мае месяце учащиеся школы принимали участие
в районных соревнованиях по легкой
атлетике, где ученица 9 класса Попережаева Виктория заняла 3 место.
Имеют
постоянный состав и пользуются популярностью кружки казахского языка, и
английского языков.
Много
желающих заниматься в кружке «Вокальный».
В
ходе проверки был определен уровень занятости учащихся в кружках и секциях по
классам:
1
класс – 100% 6 класс – 47%
2
класс – 100% 7 класс – 88%
3
класс – 92% 8 класс – 60%
4
класс – 83 % 9 класс – 63%
10
класс – 100%
Проверка классных журналов – страницы
занятость учащихся во внеурочное время.
Посещаемость
кружковых занятий удовлетворительная. Пропуски только по уважительным причинам.
Главными направлениями кружковых занятий являются желание детей расширить и
углубить свои знания и кругозор.
Кружок «Бисероплетение». Занятия проводились
согласно расписанию. Тематика была следующая: вводное занятие, серьги «Аметистовый
дождь», Посещаемость кружка 100 %.
Руководитель кружка Стрельченко И.В.
Кружок
по военно – патриотическому воспитанию
«Юный стрелок». Целями и задачами кружка являются: подготовка членов
кружка к защите Отечества; формирование личных качеств воспитанников на основе
идеи казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей.
Занятия проводились согласно расписанию. Посещаемость кружка 100 %. Руководитель кружка Тамемов К.А.
Кружок
«Вокальный». Занятия проводятся согласно календарно – тематическому
планированию. Примерные репертуары: «Астана Аспаны», «Цвети мой Казахстан»,
«Вместе мы с тобой». Работа над мелодичным слухом; работа над чистым
интонированием в пределах октавы; работа над разнообразным ритмическим
рисунком. Дети посещают данный кружок хорошо, тем самым готовясь к предстоящим
праздникам. Руководитель кружка – Попережаева Л.В.
Кружок
«Вязание». Занятия всегда проводились
согласно расписанию. Знания и умения: освоение приёмов вязания, набор петель,
вязание лицевой и изнаночной вязкой Посещаемость 100 %. Руководитель кружка Еремочкина Т.В.
Уровень |
Название турнира, конкурса, соревнования |
Дата, место проведения |
Результат |
Ученик |
Предмет |
Районный |
Соревнование по настольному теннису |
октябрь |
1 место |
Садовская Олеся |
физкультура |
Районный |
Соревнование по настольному теннису |
октябрь |
1 место |
Тамемов Нурбол |
физкультура |
Районный |
Соревнование по настольному теннису |
октябрь |
1 место |
Границин Денис |
физкультура |
Районный |
Соревнование по настольному теннису |
октябрь |
1 место |
Мамлеева Анастасия |
физкультура |
Областной
|
Соревнование по настольному теннису |
ноябрь |
Участие
|
Садовская Олеся Тамемов Нурбол |
физкультура |
Районный |
Легкая атлетика, 100 м |
май |
3 место |
Попережаева Виктория |
физкультура |
Развитие у
школьников патриотического и духовно –
нравственного воспитания
Гражданско-патриотическое воспитание юных
граждан Республики Казахстан – это одна из основных составляющих воспитательной
работы школы. Целью данного направления является формирование у учащихся
научного мировоззрения, политической сознательности, казахстанского
патриотизма, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культуры
разных народов, всех национальностей.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс,
стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и
нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, а особенно
внеклассную работу. Такое воспитание должно способствовать формированию у
учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины.
Проведение
общенародных, общекультурных гимназических праздников и конкурсов являются
направлением на восстановление национальных традиций, воспитание патриотизма
(«День Независимости РК» , «25 Звездных Дней»«День Конституции», «День Языков
народа РК», «Наурыз», «Масленица», «День Победы», «День защитников Отечества»,
«День единства народов Казахстана», конкурс на лучшее исполнение гимна РК).
Как отметил Президент Республики Казахстан – Лидер
Нации Н. Назарбаев в послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»,
новый политический курс состоявшегося государства», будущее нашей страны
напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Воспитание
детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе
именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование.
Духовно-нравственное образование подрастающего поколения – это организованная и
целенаправленная деятельность, направленная на формирование высших нравственных
ценностей у учащихся, как патриотов и будущих защитников нашей Родины.
В широком плане духовно-
нравственное воспитание - интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс
общества и всего государства. Это непрерывный процесс, он начинается с рождения
человека и продолжается всю жизнь. Именно тогда, когда наша страна поставила
цель войти в число 30 развитых стран мира важно, чтобы воспитательная система
пронизывала молодежь духовно-нравственным содержанием, формирующим гражданина и
патриота нашей страны. Основы развитой личности зарождаются в семье с детства.
В.А. Сухомлинский писал:
«Самый лучший учитель для
ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в
своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные
уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим
орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к
духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей
к нравственному поведению, нравственным поступкам».
Главной целью воспитательной
деятельности учащихся является формирование личности, а личность и культура,
как каждый из нас понимает, неразрывны. Ни для кого не секрет, что культурный
человек — это человек, не только и не столько успешно обучающийся и
образованный, сколько человек, способный сохранить и развить в себе
нравственные ценности семьи, общества и человечества, демонстрируя их в
повседневной жизни своим поведением, общением и т.д.
1-4
классы
- Стили семейного воспитания;
- Родительский авторитет и его характеристика;
- Особенности общения с ребенком в семье.
5-8 классы
- Первые проблемы подросткового возраста;
- Физическое и духовное развитие ребенка.
9-11 классы
- Традиции и обычаи семьи в воспитании
нравственности;
- Жизненные ценности подростков;
- Склонности и интересы подростков в семье.
Нравственное
воспитание молодежи - неоспоримая и важнейшая опора всякого общества. Недостатки
и упущения в нравственном воспитании наносят обществу непоправимый урон.
Интеллектуальное развитие молодежи не представляет сегодня такой проблемы, как
ее нравственное становление. Это обуславливается тем, что обучение основам наук
в наше время происходит достаточно четко, планово и в обязательном порядке.
Однако нравственное воспитание молодого поколения сильно отстает. А ведь именно
нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект. Таким образом, целью нравственного воспитания
является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии
добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности.
Выводы:
Методическая работа школы и каждого МО в
отдельности заслуживает положительной оценки. Все запланированные мероприятия
проведены на хорошем методическом уровне. Повышение качества знаний учащихся
(65% ) подтверждает высокий профессионализм педагогов школы.
В деятельности методической работы школы
остается ряд нерешенных проблем, а именно:
- отсутствие необходимой МТБ,
библиотечного фонда художественной литературы;
- недостаточная работа по
принятию участия в конкурсах педагогического мастерства педагогами школы;
- низкая активность педагогов
школы по работе с научными проектами учащихся.