Отчет
о работе месячника МО начальных классов
С13.11 по 13.12 был проведён месячник начальной школы.
Цель проведения месячника начальной школы:
1.Прививать любовь к предметам, вовлекая ребят во внеурочную деятельность.
2.Развивать творческое воображение детей, корректировать свободную и выразительную речь.
Коррекция памяти, мышления.
3.Поддерживать желание учиться и получать удовольствия от преодоления познавательных трудностей, развивать креативные способности ребят.
4.Воспитание интереса обучающихся к изучению предметов;
5.Повышение качества преподавания предмета, через применение современных технологий;
6.Развитие познавательных способностей обучающихся.
План проведения недели был обсужден и утвержден на методическом объединении учителей. В ней приняли участие все классы начальной ступени обучения, в том числе и класс предшкольной подготовки.
Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Хочется отметить основательную и тщательную подготовку учителей к открытым урокам. Все они были проведены на высоком методическом уровне, с применением активных форм обучения, с использованием ИКТ и разнообразного дидактического материала.
В первый день состоялось торжественное открытие. На линейке был дан старт всем мероприятиям.
По плану прошла «Сказочная викторина» для учащихся 1 – 4 классов. Мероприятие прошло весело, азартно. Всем понравилась шуточная викторина по страницам сказок, подготовленная Стрельченко И.В... Самые активные участники были поощрены и награждены похвальными грамотами.1 место-1 класс,2 место-2 класс,3 место-3 класс.
Следующий день16.11Петраш Е.В.провела мастер –класс по изготовтению поделок из подручного материала. Ребята приняли активное участие,изготовили забавные поделки и подарили друг другу.
17.11 был проведен Конкурс стихов Колесниченко Н.А. на тему «Вот моя деревня». Конкурс чтецов был проведён во внеурочное время среди учащихся начальных классов. Были задействованы все желающие. Учащиеся начальных классов приняли активное участие. Всего в конкурсе приняло участие 20 учащихся. Среди учащихся начальных классов трудно было выявить победителя, т.к. дети выразительно, с чувством рассказывали предложенные на суд слушателей и жюри стихотворения.
Основные критерии, по которым оценивались конкурсанты:- художественное прочтение произведения, выразительность;- артистизм;- безошибочное чтение.Победившие были награждены грамотами и вынесена благодарность за участие в конкурсе. Итог проведения конкурса и победители отражены в таблице:
№ Ф.И. учащегося класс награждение
1 Кусаинова Салима 3 Грамота 1 место
2 Гурин Егор 1 Грамота 2 место
3 Щавинская Антонина 4 Грамота 2 место
4 Мукажанова Алина 2 Грамота 3 место
5 Гольтяпин Игорь 2 Благодарность за участие
6 Кондратенко Мария 4 Благодарность за участие
7 Цейтлер Илья 4 Благодарность за участие
24.11 проведен конкурс «Самый красивый почерк».Первое место заняла ученица 4 класса Королева Арина,второе место-ученик 3 класса Хасен Куат,третье место –ученица 2 класса Мукажанова Алина.
Учителем Имгрунт Е.Б. был проведен интеллектуальный конкурс «Час веселой математики» и учителем Миханчик М.А. проведен КВН «Знатоки русского языка». Эти конкурсы развивают у детей логическое мышление , познавательную активность , творческие способности, мышление, умение анализировать, обобщать , переносить знания из одной ситуации в другую, быстро думать и принимать правильное решение. Эти интеллектуальные игры воспитывают у детей чувство взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности в процессе игры, умение работать в команде, настойчивость в достижении цели, взаимную ответственность , коллективизм, активность, сознательность, умение работать в группе, умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.
По плану были даны открытые уроки.
Во 2 классе прошел открытый урок по познанию мира на тему «Наш класс » Стрельченко И.В.. На своем уроке учитель применяла информационные технологии, занимательный материал , дидактические игры, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки с заданиями по уровням. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися. Каждый ученик подвел итоговую оценку своей деятельности. В конце урока – рефлексия и подведение итогов урока
Открытый урок в 3 классе по русскому языку по теме «Род имен существительных провела Имгрунт Е.Б.» Структура урока соответствует комбинированному типу. Все этапы выдержаны, взаимосвязаны и подчинены теме урока. Осуществлению поставленных целей и задач урока способствовали выбранные методы обучения (наглядные, практические, словесные, проблемно-поисковые) и формы (индивидуальны, коллективные, работа в парах.) Благодаря выбранным формам и методам работы на уроке поддерживалась познавательная активность на всех его этапах. Плотность урока высокая, охвачен большой объём работы. Особое значение уделяет использованию современных ИКТ технологий.
Открытый урок в 4 классе по математике по теме «Письменное умножение и деление на числа,оканчивающиеся нулями.Повторение»
Урок начался с проверки домашнего задания через графический диктант и индивидуальную работу по карточкам. Благодаря такой форме опроса, учителю удалось отследить готовность каждого уч-ся к уроку. Для объяснения нового материала Марина Александровна использовала презентацию. Учитель использовала разные формы работы: индивидуальную, коллективную, работу в парах. Использовался учебник, рабочая тетрадь на печатной основе. В течение урока поддерживалась высокая работоспособность, активность детей на разных этапах урока соответствовала обстановке: внимательно слушали сообщение товарища или активно отвечали на вопросы учителя.
Интересное и увлекательное мероприятие по правилам дорожного движения провела Петраш Е.В. Хочется отметить, что в игровой форме с использованием ИКТ технологий у детей незаметно для них самих приобретаются навыки безопасного поведения на дороге. Подготовка школьников к самостоятельному и безопасному участию в дорожном движении, воспитанию правопослушного и культурного участия в транспортной среде, непременно приводит к снижению уровня дорожно-транспортных происшествий.
Проведены конкурсы рисунков и поделок учителями Колесниченко Н.А. и Петраш Е.В. на темы: «В гостях у сказки » и «Здравствуй, Зимушка –Зима!». Первое место заняли: Кондратенко Мария, Розентретор Виолетта, Морозов Олег, Кусаинов Мухамед. Второе место заняли: Кулигина Настя, Кондрашов Артем, Стрельченко Дарья, Гурин Егор.Третье место заняли: Щебетун Никита, Мукажанова Алина. Дети награждены грамотами. Рисунки детей украшали стены рекреации.
Каждый день на больших переменах учителями проводились подвижные игры.
Открытый классный час для учащихся 2-3 классов на тему: «День Первого Президента» провела Имгрунт Е.Б.
Открытый классный час в 4 классе провела Миханчик М.А.на тему: «День Независимости РК»
Можно с уверенностью сказать, что «Месячник начальной школы» прошел в атмосфере творчества, сотрудничества и показал высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Месячника начальной школы» каждый ученик нашел нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения месячника. Каждый ученик мог на протяжении всего времени сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Выводы по проведению «Месячника начальных классов»
Следует отметить организованные на высоком уровне уроки и мероприятия учителей Имгрунт Е.Б., Колесниченко Н.А.,Миханчик М.А.,Стрельченко И.В.,Петраш Е.В.
Отметить высокую активность всех педагогов начальных классов в месячнике начальных классов за активную творческую работу
Учителям начальных классов и . руководителю ШМО, обсудить итоги месячника на заседании ШМО, продолжить работу с одаренными обучающимися в урочное и внеурочное время.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по совершенствованию системы воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей 2.Активизировать деятельность учащихся в разных видах творческих заданий , работая в коллективе, в группах и индивидуально. 3.Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания, опыт совместной работы учителей начальной школы по вопросам образования
Руководитель МО _____________ Колесниченко Н.А